ПОХОРОННЫЙ ДОМ
"РЕКВИЕМ"

Круглосуточный телефон:

5-55-55

Сделайте правильный выбор

По городу прошел слух, будто похоронный дом «Реквием» прекратил работу на неопределенное время. Причины называются разные – то ли канализация потекла, то ли трубы прорвало… Удивившись и усомнившись в правдивости информации (совсем недавно была там в связи с печальным событием), обратилась за пояснением к руководителю «Реквиема» Ф. М. ШИГАЕВУ.

-Мы как в январе 2015 года открылись, - говорит Федор Михайлович, - так по сей день и работаем. Ни на сутки, ни на день, ни на час наши телефоны, наши контакты не были отключены. Мы принимаем в круглосуточном режиме обращения, вызовы, звонки, реагируем оперативно.

-Но откуда тогда дезинформация? И для чего?

-Раньше мы сотрудничали с ритуальными организациями города по предоставлению прощального зала: они организовывали похороны, а прощание с усопшим проходило у нас, и мы, соответственно, получали плату за аренду зала. А потом вдруг выявились случаи, когда некоторые организации начисляли людям двойную плату за зал, кладя разницу, естественно, себе в карман. То есть не просто спекулировали тем, что создано нами, но и пользовались горем людей, завышая им общую стоимость услуг по организации похорон.

И тогда мы приняли решение прекратить сотрудничество со всеми иными ритуальными организациями (не отслеживать же каждый случай, не выяснять у людей, сколько именно они заплатили). Теперь прощальный зал предоставляем только мы сами, и если клиент заказывает у нас полный комплекс ритуальных услуг, то зал предоставляется бесплатно. Только такой шаг позволяет исключить спекуляцию сторонних организаций услугой, которую они не оказывают.

Именно это решение и стало причиной антирекламы нашего похоронного дома, дезинформации. Согласившись на предложение (часто очень настойчивое, даже назойливое) поручить организацию похорон какой-то фирме, люди высказывают пожелание провести прощание с усопшим в нашем зале. Агент фирмы, зная, что это теперь невозможно, но не желая упустить прибыль, выдумывает самые разные причины того, почему мы якобы не работаем.

-Предлагают свои услуги зачастую, действительно, назойливо, причем агенты появляются в течение 15-20 минут после вызова полиции в связи со смертью человека или – скорой помощи для констатации факта смерти. О таких случаях регулярно сообщают в редакцию…

-Тема работы на ритуальном рынке тяжелая, но о ней нужно говорить, ведь рано или поздно любого из нас коснется беда. И любой из нас может столкнуться с нечистоплотностью отдельных ритуальных организаций, которые наживу ставят выше всех морально-этических норм.

Не секрет, что агенты получают информацию о случаях смерти именно по одному из названных каналов. Информация эта доступна немалому количеству людей и практически всегда в этом звене находится человек, который состоит в определенных отношениях с какой-то похоронной службой, а то и не одной.

Такими каналами агенты пользуются очень активно, и, как правило, добиваются своего. Это момент чисто психологический: когда человек в беде, шоке, растерянности, он очень часто не отдает себе отчет в своих действиях и принимает решение, которое ему навязывают по горячим следам. Люди крайне редко спрашивают явившегося без приглашения агента, откуда он получил информацию, кто его звал. И практически никто не проявляет принципиальную позицию, не просит незваного гостя покинуть квартиру.

Понятно, что горе подавляет, но все же нужно понимать: если вы принимаете важные решения в первые минуты после того как пришла беда, вашим состоянием пользуются. Не для того чтобы вас поддержать и вам помочь, а для того чтобы получить прибыль. И настаивают на принятии своих услуг не в последнюю очередь потому, что нужно компенсировать затраты на информацию о смерти, которую агент получил незаконным путем. Информация эта стоит недешево, оплачивать ее будете вы, путем завуалированных расходов в счете.

Не нужно торопиться, дайте себе успокоиться, опомниться, не принимайте предложения агентов немедленно. Только тогда вы сможете сделать правильный выбор. В любом издательском источнике есть информация обо всех ритуальных компаниях. В интернете можно посмотреть сайт

организации, то, как у нее поставлена работа, какой материальный ресурс она имеет, какую базу.

-Наверное, даже один адрес немало скажет – по нему можно определить, собственное помещение имеет организация или оно арендовано…

-Сколько у нас в городе было таких фирм, арендовавших офис, закупивших ритуальные принадлежности, относительно подходящий транспорт – где они сегодня? Кто-то просто закрылся, кто-то переквалифицировался на другой бизнес.

Про наше заведение могу сказать точно: мы пришли надолго. И мы стремимся к тому, чтобы рынок ритуальных услуг был прозрачен. Мы работаем по прайсу, с фиксированными ценами.

-Федор Михайлович, многие горожане, которые пользовались услугами похоронного дома «Реквием», высоко оценивают ваш поминальный зал…

-Мы стараемся повышать уровень своего сервиса. В связи с этим приняли решение об устройстве зала поминальной трапезы. Он рассчитан на 60 человек. Поминальное меню у нас традиционное.

Оформление зала выполнено в соответствующем стиле, с первого взгляда понятно, для чего он предназначен – не для свадеб или юбилеев. Тона успокаивающие, минорные, с использованием тематики природы.

Мы предусмотрели все, чтобы людям было максимально удобно. Многие сталкивались с тем, что люди, приехавшие с кладбища на поминальный обед в кафе, долго стоят в очередь к единственному умывальнику, чтобы помыть руки. У нас установлены четыре кабинки. Есть отдельная гардеробная, в которой помимо прочего можно и уединиться с кем-то, если возникла необходимость поговорить.

-Федор Михайлович, у вас ведь есть еще одно новшество, которое вы только начинаете предлагать междуреченцам?

-Да, мы стремимся к повышению похоронной культуры, знакомимся с опытом других городов и других стран, если находим что-то интересное и приемлемое, применяем у себя. И теперь у нас внутри дома есть мини-колумбарий. Он не такой, к каким мы привыкли, это не тяжелая мраморная или гранитная плита, а более легкое сооружение, разделенное на ячейки.

Человек, который передает нам урну на хранение, арендует ячейку за определенную плату, вполне приемлемую, все оформляется посредством долгосрочного договора.

Каждая урна будет храниться за стеклянной дверцей, под индивидуальным замочком. Рядом с урной можно разместить портрет, предметы, вещи, которые человек использовал в обиходе в своей жизни и которые будут дополнительно напоминать людям об их усопшем близком, о том, что он любил, чем дорожил.

В любое время, в рамках распорядка работы похоронного дома, можно будет прийти к колумбарию, посидеть, вспомнить, помянуть ушедшего близкого – в комфортных условиях, в тепле, для Сибири с ее капризной погодой это особенно актуально.

-И вы по-прежнему оказываете полный комплекс похоронных услуг?

-Да, конечно, более того, мы ориентированы на оказание всех услуг, которые можно вообще в принципе придумать. Кремация, захоронение, подготовка тела, посмертный макияж, организация поминальных обедов, предоставление сертифицированного катафального транспорта, многое другое. Также мы занимаемся реализацией памятников, гранитных плит для колумбаровых ниш, нанесением печати на памятники и плиты.

Если нужно, можем оформить груз «200» или какую-то пересылку, транспортировку в другой город, - мы решаем все вопросы, какие только могут возникнуть. Для нас, с нашей материально-технической базой, в этом никаких проблем нет.

-Весной особенно востребованными становятся услуги по благоустройству захоронений, вы их тоже оказываете?

-И подходим к этому вопросу скрупулезно. Сначала выезжаем на место, изучаем местоположение, рельеф. Потом создаем мини-проект, рассчитываем смету, согласуем все с заказчиком. Утвержденный проект выполняется специалистами, которые уже не один год работают в сфере благоустройства мест захоронений. При этом осуществляется контроль качества, составляются фотоотчеты, чтобы заказчик понимал, как ведется работа, поэтапно, начиная с арматуры, и до полного завершения.

-Федор Михайлович, давайте вернемся к началу нашего разговора. Отказавшись от сотрудничества с другими ритуальными организациями, вы ведь теряете какой-то процент прибыли, предоставляя услугу прощального зала своим клиентам бесплатно? И все же идете на это?

-Бесплатно – потому что заведение это наше, и мы сами устанавливаем для себя правила и порядки. Эти правила в первую очередь выстраиваем так, чтобы заказчику было приемлемо с экономической стороны и комфортно со стороны морально-этической. Чтобы процесс прощания с близким человеком отложился в памяти на долгое время. Чтобы живые не чувствовали перед ушедшим некой вины за то, что не смогли проводить его в последний путь так, как он того заслуживал.

Сравнивая первые месяцы нашей работы с днем сегодняшним, могу сказать, что люди постепенно учатся достойно провожать своих близких, и все чаще бывают прощания, богатые не столько материально, сколько духовно и морально. И всегда приятно слышать от людей, в том числе из больших городов, что такие прощания тронули их до глубины души и запомнятся на всю оставшуюся жизнь…

Оксана ЖИЛКИНА.